Суббота, 04.05.2024, 19:43
Энергетики России
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2009 » Май » 5 » КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ, ТРАНСФОРМАТОРОВ.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ, ТРАНСФОРМАТОРОВ.
18:55

КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ,

 ТРАНСФОРМАТОРОВ.


           

1.3.      АТДЦТН-125000/220/110/10 - силовой 3-х фазный трехобмоточный автотрансформатор общего назначения обеспечивает связь электрических сетей напряжением 220, 110, 10 кВ. Автотрансформатор имеет встроенное устройство регулирования напряжения на стороне 110 кВ под нагрузкой (РПН), систему охлаждения ДЦ (с принудительной циркуляцией масла в баке и принудительным дутьем вентиляторов охлаждения).

1.4.      Автотрансформатор состоит из следующих основных составных частей:

            - бак с запорной арматурой, заполненный трансформаторным маслом;

            - активная часть, расположенная в баке (магнитопровод с обмотками); изоляция, отводы;

            - пофазные обмотки (общие на 220/110 кВ и на 10 кВ) с выводами;

            - устройство РПН;

            - высоковольтные вводы 10, 110, 220 кВ;

            - система охлаждения;

            - расширитель;

            - измерительные, контрольные, сигнальные и защитные устройства;

            - газовое и струйное реле;

- контур заземления.

            - предохранительная труба с защитной мембраной.

 

1.5.       Отвод тепла (охлаждение) от активной части АТ осуществляется системой принудительной циркуляции масла через внешние воздушные охладители и дутьем вентиляторов (ДЦ). Охладители (радиаторы) состоят из системы  трубок, обдуваемых снаружи вентилятором. Электронасосы, встроенные в маслопроводы, расположены в верней части охладителей и создают непрерывную принудительную циркуляцию масла внутри бака АТ через охладители. В целом система охлаждения АТ состоит из четырех рабочих и одного резервного охлаждающего устройства (охладителей). Автоматический пуск системы охлаждения осуществляется включением следующих групп охладителей:

 

            АТ-1

            1 группа охладителей (охладители №2, №5) в режиме х.х.

            2 группа охладителей (охладитель №1) при достижении нагрузки 40% Iн. 

3 группа охладителей (охладитель №4) при достижении нагрузки 80% Iн.

 Включение резервного охладителя (охладитель №3) при аварийном отключении или выводе в ремонт любого охладителя.

            АТ-2

            1 группа охладителей (охладители №1, №5) в режиме х.х.

            2 группа охладителей (охладитель №2) при достижении нагрузки 40% Iн. 

3 группа охладителей (охладитель №4) при достижении нагрузки 80% Iн.

 Включение резервного охладителя (охладитель №3) при аварийном отключении или выводе в ремонт любого охладителя.

 

 

1.6.      Расширитель АТ представляет собой цилиндрический сосуд соединенный с баком АТ трубопроводом и служит для компенсации объемного расширения масла при изменении его температуры. Изоляция масла от окружающей среды осуществляется за счет соединения дыхательного патрубка расширителя трансформатора с мягким резервуаром, расположенном в шкафу рядом с трансформатором и наполненным азотом. Основной отсек расширителя (больший по объему) предназначен для расширения масла в баке АТ, а специальный (меньший по объему) - для расширения масла в баках РПН. Оба отсека расширителя имеют стрелочные указатели уровня масла.

 

1.7.      Автотрансформатор имеет следующие измерительные, контрольные, сигнальные и защитные устройства:

            - встроенные трансформаторы тока, используемые для РЗАИ;

            - манометры, используемые для контроля давления масла во вводах;

            - манометры для измерения давления в маслонасосах;

            - термометры манометрические сигнальные, один - для контроля температуры масла, второй - для включения резервной группы системы охлаждения;

            - указатели уровня масла стрелочного типа МС-1-2090У1 с сигнализацией о минимальном и максимальном уровне масла в каждом отсеке расширителя;

            - газовое реле, установленное на трубопроводе между баком АТ и его расширителем;

            - струйное реле, установленное на трубопроводе между баками устройства РПН и его расширителем;

 

1.8.      Устройство РПН предназначено для ступенчатого изменения коэффициента трансформации обмоток при работе АТ под нагрузкой.

            На АТ установлены устройства РПН типа РНОА-110/1000, номинальное напряжение ступени 1,4 кВ, число ступеней- 15.

.          

            Устройство РПН состоит из механизма переключения, в состав которого входит контактор и избиратель, углового редуктора, соединительных валов, привода РПН с указателем положения ступени, сельсин-датчика (дистанционного указателя) положения РПН, датчика-реле температуры.

 

1.9.      Дистанционный указатель положения РПН предназначен для определения положения устройства РПН. Установлен на главном щите управления. Конструктивно выполнен как стрелочный прибор с приводом от сельсина-приемника. Для определения положения ступени каждой фазы указатель положения можно переключить на любую из фаз устройства РПН кнопкой, установленной на ГЩУ.

 

1.10..   Привод типа ПДП-4УУ1 предназначен для приведения в действие устройства РПН.

            Технические данные ПДП-4 УУ1:

            мощность электродвигателя, кВт                                                                         0.75

            номинальное напряжение, В                                                                                220/380

            количество оборотов при переключении на одно положение:

            выходного вала                                                                                                      1.0

            рукояткой                                                                                                                15

            время переключения на одно положение, с                                                        10 с

 

1.11.     Электрическая схема обеспечивает местное, дистанционное или автоматическое управление приводом РПН. Выбор режима работы приводом управления производится при помощи переключателя, установленного в шкафу привода РПН.

Работа привода от электродвигателя исключается при одевании рукоятки для ручного переключения на хвостовик вала углового редуктора привода (происходит размыкание контактов концевого выключателя, которые обесточивают цепь дистанционного управления и разрывают две фазы силовой цепи питания электродвигателя).

             

 

1.12.    Трансформатор типа ТРДН-25000/110-66-силовой трехфазный двухобмоточный, заполненный трансформаторным маслом, стационарный с регулированием напряжения в обмотке ВН под нагрузкой.

 

1.13.    Нормальная работа трансформатора обеспечивается в открытых электроустановках на высоте не более 1000 м над уровнем моря при температуре окружающего воздуха от -45 до +40ºС.

 

1.14.    В состав трансформатора входят следующие составные единицы:

            - магнитопровод;

            - обмотки;

            - главная изоляция;

            - отводы и вводы;

            - бак и арматура;

            - система охлаждения;

            - расширитель;

            - измерительная, контрольная и сигнальная аппаратура

 

1.15.    Трансформатор выполнен с расщепленными на две ветви обмотками НН (НН1 и НН2), электрически они не связанными между собой, но в конструктивном отношении выполнены как одна обмотка. Каждая из ветвей обмотки НН (НН1 и НН2) рассчитана на 50% мощности и соединена в треугольник.

 

1.16          Вывод линейных концов обмоток трансформатора из бака наружу производится с помощью маслонаполненных герметичных вводов класса 110 кВ. Вывод нейтрали производится с помощью ввода класса 35 кВ

1.17          Охлаждение трансформатора типа «Д» масляное, с естественной циркуляцией масла через радиаторы с добавочным воздушным дутьем. Трансформаторы снабжены шкафом автоматического управления дутьем ШАОТ.

1.18          Измерительная, контрольная и сигнальная аппаратура:

- встроенные трансформаторы тока ТВТ-35

- встроенные т встроенные рансформаторы тока ТВТ-110

- термометры манометрические сигнальные, один - для контроля температуры масла,        

второй - для включения и отключения системы охлаждения;

- газовое реле;

- маслоуказатель

 


          Устройство РПН предназначено для ступенчатого изменения коэффициента трансформации обмоток при работе трансформатора под нагрузкой. 

 













Просмотров: 11984 | Добавил: energyrus | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 energyrus  
0
На примере моей работы cool

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024