Главная » 2009 » Май » 6 » КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВВОДОВ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВВОДОВ
16:00
КРАТКАЯХАРАКТЕРИСТИКАВВОДОВ.
1.1.Высоковольтные вводы предназначены для вывода высокого
напряжения из бака трансформатора (автотрансформатора), а также из бака
масляных выключателей на напряжение 10, 110 и 220 кВ.
1.2.Высоковольтные маслонаполненные вводы представляют
собой проходные изоляторы, являющиеся конструктивно самостоятельными изделиями,
применяемыми в распределительных устройствах, трансформаторах, масляных
выключателях, аппаратах и других видах оборудования высокого напряжения. У
вводов для масляных выключателей центральный стержень (труба) является токоведущим
элементом, у трансформаторных вводов токоведущим элементом является кабель,
проходящий внутри трубы.
1.3.Вводы классифицируются:
-по классу напряжения и величине номинального тока;
-по типу внутренней изоляции (с бумажно-масляной
изоляцией; с маслобарьерной изоляцией, с твердой изоляцией, с элегазовой
изоляцией, );
-по назначению (для трансформаторов и реакторов; для
масляных выключателей; для прохода через стены и перекрытия зданий);
-по способу контроля внутренней изоляции (вводы с
измерительным конденсатором; вводы без измерительного конденсатора);
-по компенсации температурных изменений объема масла (с
сильфонным компенсатором, с газовой подушкой);
-по допустимому углу наклона в рабочем положении;
-по условиям работы (в нормальных условиях; в условиях
повышенного загрязнения атмосферы).
1.4.По классу напряжения.
1.4.1.На оборудовании подстанций установлены и
находятся в эксплуатации маслонаполненные высоковольтные вводы 110 кВ и выше:
-ГБМТ-45-220/2000
-БМВП -220-2000У1
-МБВ
-ГБМТ-45-110/2000
-ГМТА-600-110/800-У1
-ГТТБ-60-110/800-У1 (Т1)
-ГТДТБ (ГТДТА)-60-110/800-У1 (Т1)
-БМТУ / 0-15 - 110/1000; 1600; 2000-У1 (ХЛ1)
-БМВПУ / 0-15 -110/1000-У1
Расшифровка условного обозначения:
Г
- герметичный ввод;
Т
– с твердой изоляцией;
М (БМ) - с бумажно-масляной
изоляцией;
МБ
- маслобарьерная изоляция;
Т
- для трансформаторов;
Р
- для реакторов;
В
- для выключателей;
П
- с устройством для подключения ПИНа;
Д
- с удлиненной нижней частью ввода;
А
- нормальная наружная изоляция;
Б
- усиленная наружная изоляция;
У
- усиленный (категория Б, ГОСТ 9920-75);
0;
30; 45; 90; 0-15; 0-45 - угол наклона к вертикали в градусах;
110;
220 - класс напряжения, кВ
315;
800; 1000; 2000 - номинальный ток, А
У1; Т1; ХЛ1- климатическое исполнение и
категория
1.4.2.На напряжение 10
кВ включительно в качестве вводов на трансформаторах применяются фарфоровые
полые изоляторы, сквозь которые пропускается токоведущая шпилька. Внутренняя
полость такого изолятора обычно сообщается с баком трансформатора,
автотрансформатора, реактора и соответственно заполняется содержащимся в нем
маслом. На класс напряжения 10 кВ
вводы типов:
ПНТУ-
Расшифровка
условного обозначения:
П
- проходной изолятор
Н
- наружной установки
Т
- трансформаторный
У
- усиленный, для загрязненных районов
1.5.По конструктивному исполнению
1.5.1.Негерметичные
вводы (БМТ-110, БМВП-110, БМВ-110) – состоит из внутренней изоляции,
пропитанной трансформаторным маслом изоляционной бумаги, разделенной на слои
уравнительными обкладками. Внутренняя изоляция помещена в фарфоровые
покрышки, которые заполнены изоляционным (трансформаторным) маслом. Компенсация
температурных изменений уровня масла осуществляется за счет расширителя,
установленного на оголовнике ввода и сообщающегося с атмосферой посредством
масляного затвора с влагоосушителем. Негерметичные вводы снабжены указателями
уровня масла.
1.5.2.Герметичные
вводы (ГБМТ-110, ГБМТ-220, ГМВ-110, ГМВ-220) – высоковольтные 110-220 кВ
маслонаполненные в герметичном исполнении, изготавливаются только с
бумажно-масляной изоляцией. Внутренняя изоляция выполнена из намотанной на
трубу кабельной бумаги, пропитанной изоляционным маслом и разделенной на слои
уравнительными обкладками. Эта изоляция помещена в герметичную полость ввода,
образуемой фарфоровыми покрышками, соединительными втулками и другими
конструктивными элементами, и заполненной изоляционным маслом.
Вводы постоянно находятся под
избыточным давлением. Давление во внутренней полости контролируется по
манометру, присоединенному к вентилю бака давления и установленному на
отдельностоящей специальной стойке или другом месте, не подвергающимся
вибрации. Необходимо следить за тем, чтобы давление масла во вводе находилось в
пределах 0,02-0,25 Мпа (0,2-2,5 кгс/см2). На стекле шкалы манометра
должны быть нанесены несмываемой красной краской отметки max и min значений давления масла во вводе с учетом фактического
расстояния между манометром и верхней точкой ввода Р max, Р min. Зависимость давления от температуры
окружающего воздуха представлена на графиках. Давление во вводе должно
соответствовать графикам с разбросом +-10% без учета погрешности прибора.
У герметичных
вводов компенсацию температурных изменений объема масла выполняет сифонный
компенсатор, размещенный во вводе или выносной бак давления с сифонным
компенсатором, соединенный гибким трубопроводом с вводом. Газ, компенсирующий
изменение объема масла находится в герметичных сильфонах и не имеет контакта с
маслом.
От
измерительной обкладки внутренней изоляции сделан изолированный вывод на соединительной
втулке, который служит для измерения изоляционных характеристик ввода:
-тангенса угла диэлектрических потерь (tgd);
-емкости (С) внутренней изоляции;
-сопротивления изоляции (Rизол);
-для подключения ПИН;
-для подключения приборов контроля изоляции ввода
(КИВ).В нижней части ввода имеются экраны с изоляционным покрытием
толщиной25 +0.25 мм.
В верхней части ввода устанавливаются прутковые
экраны (если предусмотрены заводом изготовителем).
1.5.3.Вводы с твердой
изоляцией (ГТДТ-110, ГТТБ-110, ГТВ-110). Остов изготавливается намоткой на
трубу кабельной крепированной бумаги и пропитывается эпоксидным компаундом.Верхняя часть изоляции закрыта
фарфоровой покрышкой и залита трансформаторным маслом. В верхней части
фарфоровой покрышкиимеется незаполненный
объем, предусмотренный для компенсации температурного расширения масла. Во
вводе ГТВ-110 изоляция ввода
изготавливается намоткой на центральную трубу лакированной бумаги, разделенной
на слои уравнительными обкладками, с последующей запечкой. На изоляцию горячим
способом посажена соединительная втулка, к которой через уплотнение прикреплен
переходной опорный фланец. При периодических осмотрах следует обращать внимание
на отсутствие течи масла и целостность фарфоровой покрышки.